Фуникулер: Киев
Про этот фуникулер написано так много, что и сказать тут особо нечего. Но краткую историческую справку дам:
Работы по «устройству электрической канатной железной дороги», которая соединила бы Михайловскую гору с Боричевым током, производились с 1903 года и окончились весной 1905 года. Первоначальный проект предусматривал длину подъёма 250 метров, но из-за невозможности снести один нижний частный дом ограничились строительством двухсот метров «канатки».
Оборудование фуникулёра и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, имевшей большой опыт в создании канатных дорог. Два мотора постоянного тока с напряжением 500 Вольт и мощностью каждого 65 лошадиных сил обеспечивали надёжную работу. Один из моторов был запасным. Непосредственно с двигателем был соединён особый ленточный тормоз, приводимый в действие или автоматически, или по воле механика. Этот тормоз не позволял развивать скорость выше эксплуатационной и предотвращал удар вагонов о буфера верхней или нижней станции. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.
7 мая 1905 года состоялся испытательный для строителей и механиков пуск фуникулёра. Уже на следующий день, 8 мая, началась перевозка пассажиров.
Время работы: с 6:00 до 23:00. Стоимость проезда: 1,50 грн.
Разница высот между станциями: 75 м. Длина трасс: 222 м. Уклон: 18-20° Ширина колеи: 1200 мм. Рельсы: Специальные РГ-41.
Для вагончиков здесь и работа, и дом. Смотровая яма. Человек в ней может поместиться в полный рост.
Внутри станция оформлена витражами
Летом 1928 года случилась авария. Во время ремонта при смене каната верхний вагон сорвался вниз и столкнулся с нижним. Люди при этом не пострадали, а вагоны разрушились полностью. Их пришлось восстанавливать с нуля.
Сборка вагонов производилась на месте. Во время ремонта, в 1929 году, линию фуникулёра продлили ещё на сорок метров, до Почтовой площади.
Нано-пантограф — обеспечивает освещение и автоматику в вагонах.
На разъезде крайние рельсы сплошные, внутренние — разрезные. У одного вагона левые колёса с двумя ребордами, а правые цилиндрические; этот вагон всегда ездит по левой стороне разъезда. У второго реборды на правых колёсах — он ездит по правой стороне. Левый от диспетчера (то есть, относительно верхней станции) вагон подписан буквой «Л», правый — «П».
В середине 1980-х прошла новая реконструкция фуникулера.
Фуникулером пользуются, как в качестве городского транспорта, так и в качестве «аттракциона» — просто прокатиться. Пешком подниматься в крутую горку — довольно-таки тяжело, а на фуникулере этот путь занимает всего несколько минут.
Related Posts
Тэги: Достопримечательность, История, Киев, Транспорт, Фуникулер