Фуникулер: Владивосток

Фуникулер во Владивостоке на склоне Орлиной сопки появился по инициативе Хрущева. Впечатленный визитом в США, Никита Сергеевич задумал превратить Владивосток во второй Сан-Франциско. Всех планов, конечно, тогда реализовать не удалось, но единственный на Дальнем Востоке фуникулер работает и по сей день.

3491791_large.jpg

Два вагончика катаются вверх вниз уже 40 лет. Это излюбленный аттракцион горожан и обязательный пункт экскурсионной программы. А еще это самый быстрый способ попасть в верхнюю часть города, не преодолевая 400 ступеней.

Время работы:  с 7.00 до 20.00

lg_14042821_vagonchik_sinii.jpg

Строительство фуникулера началось в 1959 году. Функционирует «перекошеный трамвайчик» с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённом к бухте Золотой Рог.

В основном пассажирами фуникулера являются студенты ДВГТУ — учебные корпуса располагаются неподалеку от верхнего и нижнего остановочных павильонов.

Нижний из остановочных пунктов размещён на ул. Пушкинской

Нижняя станция Фуникулера

Внутреннее оформление нижнего остановочного павильона

001axheh.jpg

А верхний на ул. Суханова

001b4y9a.jpg

Верхний остановочный павильон. Перед вагоном расположены буфера — для экстренных случаев. Здесь же располагается смотровая яма.

001ayhtf.jpg

Вид вагончиков не менялся с самого основания фуникулера.

lg_14042961_funikuler2.jpg

Линия фуникулёра проходит над улицей Всеволода Сибирцева.

lg_3803451_Pod_em_v_gorochku.JPG

После завершения проводившегося с 13 мая 2002 2 июля 2005 года капитального ремонта, один из вагонов окрашен в синий, а другой в красный цвет. Ранее они имели белую окраску.

Оба вагончика двигаются по одной линии рельсов и разъезжаются посередине, в качестве тяги используется канатный привод, расположенный в самой высокой точке маршрута. Вагоны соединены друг с другом, таким образом, что когда один вагон идет вниз, он тянет второй вверх. Связка значительно облегчает работу двигателей.

Вагоны разъезжаются автоматически (стрелок нет), за счет двойной реборды у правой пары колес. У обычного железнодорожного вагона или трамвая реборда на колесе с одной стороны, а у фуникулера — с двух. При этом колесо постоянно стремится ехать по правому рельсу.

lg_3803461_sobrat_ya.JPG

Параллельно линии фуникулера идет лестница, которую владивостокцы используют в ночное время или во время ремонта фуникулера, она очень крутая, но значительно сокращает время пути между вершиной сопки и ее подножием.

А так выглядит «кабина» и управление вагончиком (используется в экстренных случаях).

Отправка вагончиков происходит по сигналу и управляется из пульта, находящегося в верхнем остановочном павильоне. Машинист дает звонок, получает согласие на отправку от кондукторов обоих вагончиков и только после этого отправляет их в путь.

001b29ga.jpg

Стоянка вагонов на остановках 3 минуты, а время поездки 1,5 минуты. Длина преодолеваемого маршрута — 183 метра, а перепад высот между верхней и нижней точкой — 70 метров. Скорость движения вагончика — около 15 км/ч.

lg_14042851_dvoe.jpg

lg_14042831_vverh_vniz.jpg

lg_14042921_PRIVET_krasnyi.jpg

Стоимость проезда (пока что еще) составляет 6 рублей

001az0wx.jpg

Во Владивостоке, по некоторым сведениям, планировался ещё один фуникулёрный маршрут от Нагорного парка до Гайдамака, оборудование для которого было доставлено во Владивосток, но фуникулёр так и не был построен.

Закладки
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Одноклассники

Тэги: , , , ,

Оставить комментарий