Фестиваль воздушных шаров в Шато д’Э
Чтобы полететь на воздушном шаре, нужно сделать вот что: достать из большой сумки сам шар, прицепить к нему плетеную корзину, а к корзине привинтить газовые горелки, завести большой пропеллер с моторчиком, который надует шар воздухом, подогреть этот воздух огнем из горелок, залезть в корзину и, наконец, полететь. Всё просто, как видите.
На таких шарах, которые еще называют тепловыми аэростатами, летают тысячи людей по всему миру. Здесь всё получаешь сполна — свободный полет в небесах, живой огонь над головой, шаманские поиски воздушного течения и риск улететь туда, куда тебе совсем не нужно.
Фестиваль в деревушке Шато д’Э проводится уже три десятка лет. В этом году пилоты из 18 стран привезли сюда около 80 тепловых аэростатов самых разных размеров, расцветок и моделей. Были и традиционные шары, были и фигурные аэростаты.
Полёты на таких шарах дело неспешное, темнеет в горах рано, поэтому летать начинают, как только рассветает.
Обычный аэростат может взять с собой пять-семь человек, в зависимости от размера корзины и объема шара. Пассажирами на фестивале становятся сотрудники и друзья компаний-спонсоров, которые приезжают сюда. Для них же устраивают полеты на вертолетах — это тоже интересно, но очень мало — ты летаешь над снежными вершинами всего 10-12 минут.
Зрители довольствуются очень красивым зрелищем и тоже не скучают.
Зимой солнышко медленно поднимается из-за гор.
Днем раньше не летали из-за сильного ветра и только вечером несколько экипажей решили проверить аэростаты на земле.
С проходом на площадку здесь было легко и вокруг шаров всегда толкалась ребятня.
Пилот начал готовить оранжевый шар с большими часами и логотипом Parmigiani. Дело это непростое, требует сноровки и большого навыка. Всегда страшно, что такое пламя может поджечь шар.
Вокруг десятки людей занимались тем же самым — собирались улететь отсюда.
Наконец оранжевый красавец расправил плечи и встал в полный рост. Всё готово к полету.
Стартовая площадка быстро удаляется, шар поднимается все выше и выше.
Те аэростаты, что поднимаются, выглядят так, будто висят низко над землей. Отсюда открывается замечательный вид на горы вокруг Шато д’Э.
Задача пилота — поймать воздушный поток своим «парусом», поэтому шары то поднимаются, то опускаются — ищут ветер.
Вид с высоты около 700 метров.
Снизились и зависли на чьей-то фермой и полем. Хозяева вышли посмотреть.
Кто-то решил присесть на склон горы, что-то там не задалось, видимо. Вообще, мастерство пилота состоит не только в мягкой посадке, но в выборе места, чтобы до него можно было добраться наземному экипажу на машине с фургоном. И шар, и корзина вещи очень тяжелые и с места посадки их увозят только автотранспортом.
Долетев до конца долины, немного походили вверх-вниз в поисках ветра, а потом пилот решил приземлиться. Сели мягко, не перевернувшись, в это время уже ехали ребята из команды, они стали сворачивать шар. Пилот принял самое живое участие в этом процессе.
Шампанское брали с собой и после приземления принялись за него.
Сложили всё в фургон, забрались в Дефендер и отправились на точку старта. Это был не последний полет сегодня.
На старте уже вовсю светило солнце и к полетам готовились всё новые экипажи.