Фуникулер: Париж
Чем занять себя в Париже? Обязательно подняться на Монмартрский холм. Оказывается, это можно сделать не только по его знаменитым лестницам, но и на фуникулере, который, в свою очередь, является ровесником Парижского метро.
Решение о создании фуникулера было принято в 1891 году. Оригинальный фуникулер был оснащен водяным противовесом. Как и у обычного фуникулера, оба вагона были связаны тросом неизменяемой длины и оборудованы баком для воды. Для приведения вагонов в действие бак нижнего вагона опустошался, а бак верхнего, наоборот, наполнялся. Таким образом нарушалось равновесие, верхний вагон перевешивал, и фуникулер приводился в движение. Количество воды при таком принципе работы вычисляется исходя из числа пассажиров, и может достигать 80 литров на пассажира. Баки фуникулера имели объем 5 кубических метров..
Открыт фуникулер был в 1900 году и проработал аж до 1931 года, после чего был успешно… закрыт — система водного противовеса имела множество недостатков. Затем он был полностью перестроен и в 1935 году стал электрическим. После очередной реконструкции фуникулер, отработавший 50 с лишним лет, возобновил свою работу в современном виде в 1991 году.
Линия фуникулера, также как и в других городах, исполняет транспортную функцию и при этом часто является предметом внимания туристов. Для фуникулеров типичными являются относительно короткие (несколько сотен метров) трассы с очень крутым уклоном.
Длина трассы фуникулера на Монмартрский холм — 108 метров. Перепад между нижней и верхними станциями — 36 метров.
Билет на фуникулер можно приобрести в кассе или в автомате. Стоимость билета такая же, как и на другие виды общественного транспорта (фуникулер входит в состав парижского метро) — 1,4 евро.
Небольшие с виду кабинки, вмещают 60 человек и несколько отличаются от кабинок фуникулера во Владивостоке — в Парижских, например, стеклянные потолки.
Скорость подъема и спуска – 3,5 метра в секунду. Время в пути — 1,5 минуты.
Работает фуникулер с 6.45 утра до 11 вечера.
Принцип работы Парижского фуникулера отличается от фуникулеров в Киеве и Владивостоке. Здесь кабины не зависят друг от друга (с 1935 года они работают на электрической тяге) — это позволяет вагончикам оставаться в строю, даже если одному из них требуется профилактика или ремонт. В общем-то, этот транспорт и нельзя назвать теперь фуникулером в привычном смысле этого слова.
У каждой кабины свой мотор мощность 130 кВт или 170 л.с. У кабинок также есть аварийный и стояночный тормоз, а операция по определению загруженности кабины полностью автоматическая — как в современных лифтах.
Фуникулер предназначен не только для туристов, он пользуется широкой популярностью и среди жителей этого живописного района. Ежедневно вагончики перевозят 6 тысяч пассажиров, ведь Монмартр — одно из самых посещаемых мест французской столицы.
Поездка на фуникулере избавит большинство посетителей от преодоления довольно 237 крутых ступеней, ведущих к известному собору Сакре-Кер, который находится на самой вершине Монмартра («Холм мучеников», 129 м), в северной части Парижа.
Базилика Сакре-Кёр
<
Related Posts
Тэги: Достопримечательность, История, Монмартр, Париж, Транспорт, Фуникулер