Храмы Шри-Ланки
Шри-Ланка определена как 3-я в списке наиболее религиозных стран в мире к 2008 году, так как согласно опросам Института Гэллапа 99 % населения страны ответили, что религия составляет важнейшую часть их повседневной жизни. Это страна абсолютной экзотики — именно так можно назвать небольшой остров, расположенный в Индийском океане. Из 130 мировых исторический ценностей, охраняемых ЮНЕСКО, семь расположены на этом удивительном острове. Шри-Ланка — это древнейшая страна с богатой историей и глубокими традициями, это мировой центр буддизма с великолепными памятниками этой мировой религии. Благодаря глубокому проникновению буддизма в мировоззрение островитян, здесь царит атмосфера непревзойденного умиротворения. Философия религии полностью пронизывает жизнь людей.
Буддизм тхеравады является господствующей религией в Шри-Ланке, так как его почитатели составляют около 76,7 % населения. Благодаря контактам с Мьянмой и Таиландом буддийское монашество не прекращало своей деятельности даже в периоды временного упадка их религии на острове. Существенное негативное влияние на развитие буддизма Шри-Ланки оказали распространение индуизма и прибытие европейцев. В середине XIX века такие буддийские лидеры как Мигеттуватте Гунананда Тхера и Анагарика Дхармапала положили начало успешному национальному буддийскому движению за возрождение буддизма Шри-Ланки. Храм Вехерахена Будды знаменит своей огромной статуей Будды в ярком одеянии и множеством фресок, изображающих сцены из жизни Будды
Стены расписаны фресками с сюжетами из жизни Будды и сценками наказания грешников. Тут можно увидеть и мадонну с младенцем, чтение проповеди и другие изображения, как в христианских церквях.
Над головами рисуют привычные нимбы.
Количество фресок измеряется десятками тысяч. Ими исписаны все помещения.
Храм, построенный 200 лет назад, в середине XX века пришел в запустение, и был обновлен на пожертвования лишь 30 лет назад. Целая стена исписана фамилиями тех, кто помог материально.
Средний размер пожертвований составлял 100 Rs. Сейчас это 1$, но 30 лет назад рупия стоила в 100 раз дороже.
На стенах висят портреты тех, кто жертвует много и регулярно.
Кого-то увековечили в фресках.
В целом несмотря на размеры пожертвований, храм находится в плачевном состоянии и больше напоминает советский пионерлагерь.
Внутри в некоторых помещениях сделаны окна в потолке – для того, чтобы можно было видеть Будду, и чтобы внутрь проникал солнечный свет.
Посетители к работам местных художников относятся без должного уважения.
А вот индуистский храм. Они обычно компактней и ярче будийских. Индусы составляют 7,8 % населения. Индуизм был главной религией на острове до введения буддизма в Шри-Ланке в III веке до н. э. и последующего принятия новой религии сингальским населением. Однако индуизм сумел выжить и продолжал существовать на острове, поддерживаемый династиями Южной Индии и Ориссы, которые подчиняли себе разные части острова на протяжении его истории.
Как и другие религии индуизм пережил определённый спад во времена европейской колонизации в результате резкого усиления христианского влияния. На данный момент эта религия все ещё доминирует в северных и восточных провинциях Шри-Ланки, а именно среди тамильских этнических групп, хотя продолжающееся обращение в христианство вносит отрицательный момент в существование индуизма. Тамильской диаспорой было создано много храмов и религиозных организаций.
Монах
Индуистский храм может представлять собой отдельное здание или часть какого-то здания. Основной отличительной чертой индуистского храма является присутствие мурти, которому или которым и посвящён храм. Во время обряда освящения храма, Бога в одной из Его форм или деву приглашают «воплотиться» в каменное, металлическое или деревянное мурти и начать принимать поклонение. Храм обычно посвящается мурти одной из форм Бога или одному из девов. Это мурти выступает как главное божество, наряду с которым устанавливаются «второстепенные» мурти других форм Бога или девов. Однако, также существует много храмов, в которых сразу несколько мурти играют роль главных божеств.
Во время посещения храма я стал свидетелем обряда пуджа — предложение фруктов и огня божеству, находящемуся на алтаре. После предложения, они становятся прасадом. Над божеством изображение Хонумана.
Всем раздали по горящему кокосу. С ним надо было обойти несколько кругов по храму…
А потом разбить о каменную плиту на улице.
Это опять буддийских храм только уже в столице Коломбо. Сюда привезли слона.
Статуя будды здесь стояла внутри богато украшенного помещения.
Еще один храм в горах около Ратнапуры.
Одной из отличительных черт буддийских храмов на Шри-Ланке являются белые ступы.
Передвижные религоизные автоплатформы
Источник:Илья Варламов